Рассмотрим кто может раскрывать способности к самообразованию, кто может быть преподавателем в доме детского творчества.
Зададим несколько вопросов:
- Может человек душевно неспокойный, безнравственный, не обладающий человеческим типом психики, гарантированно и качественно раскрывать в других людях душевное спокойствие, высокие нравственные качества и человеческий тип психики?
- Человек не имеющий трезвого мировосприятия может раскрывать в людях полное, естественное, непосредственное мировосприятие?
- Человек не совершенствующийся, неспособный к самообразованию может раскрывать в других людях способность к самообразованию?
Ответ очевиден. Раскрывать способности людей к самообразованию может тот, кто раскрыл их в себе, кто продолжает непрерывно самосовершенствоваться, продолжает самообразование. Человек душевно спокойный, с человеческим типом психики, с трезвым мировосприятием, самосовершенствующийся уже способен обучать других людей самообразованию.
Таких специалистов не готовят в педагогических вузах. Только мы сами можем подготовить себя раскрывая душевное спокойствие, трезвое мировосприятие, занимаясь самообразованием. Если у вас есть эти качества, то вы уже учитель, вы можете работать в доме детского творчества. Организационные формы могут быть любые: ваша семья, общественная работа, профессиональная деятельность. Реализация высоконравственного подхода в самообразовании возможна сейчас, независимо от условий. Если у вас сейчас нет учеников, то предложенный подход применим к себе.